Особенности проектирования торговых центров
Инвестиции в строительство торговых центров считают одними из наиболее выгодных вложений; быстрая окупаемость за счет аренды является проверенным фактом. Каким будет проект здания, решает будущий владелец объекта, но одно остается неизменным – строительство осуществляется согласно проектной документации.
Проектирование торговых центров
Первоначально определяется целевая аудитория, для которой будет предназначен объект, и ее потребности (продуктовые, промышленные или смешанные). Проведя анализ, проектировщики приступают к разработке основных этапов строительства. Можно обозначить три основных пункта проектирования торговых центров.
-
Подготовительный. Первоначально определяется местоположение будущего здания и размеры его территории. В зависимости от площадей, рассчитывается возможное количество посетителей и объем ввозимого товара. На подготовительном этапе составляются эскизы/чертежи планировки и принимаются предложения по интерьеру (в первую очередь, учитывается желание заказчика, далее рассматривается возможность его применения). С первых дней назначаются: второстепенные арендаторы и главный.
-
На втором этапе планируется расположение отделов, лестниц и эскалаторов (если таковые будут иметься). Размещение отделов/бутиков должно предусматривать варианты, которые с выгодной стороны будут продемонстрированы перед посетителями. На территории центра обязательно должна быть парковка, которая будет размещать максимальное количество транспорта посетителей и обслуживающего персонала. Для последних планируют комнаты отдыха и зоны комфорта. Для приемки товара проектируются склады и площади, где груз будет храниться, расфасовываться или перемещаться.
Последним этапом является разработка оформления внутренних помещений. Здесь рассматриваются возможные варианты освещения и подбор цвета (для фасада, внутренних стен и бутиков). В здании не должно быть затемненных зон – световое оборудование равномерно размещают по всему периметру и рабочим поверхностям.
Оформление залов (цвет и интерьер) должны побуждать у посетителя желание находиться в центре как можно больше времени. Для беспроблемного передвижения и поиска нужных отделов устанавливаются навигационные маячки или схемы. Проектирование торговых центров должно выполняться на профессиональном уровне – от этого зависят успешность и рентабельность будущего предприятия.